Алексей Колб
Вадим Сорока
Ярослав Романчук

В программе «Тема» 15 сентября 2017г. Тема «Что такое учиться всю жизнь? Life-long learning? Когда беларусы прекращают учиться?» Участники: Алексей Колб, руководитель делового портала polbel.biz, Вадим Сорока, председатель правления Ассоциации кадровиков, кандидат психологических наук, Ярослав Романчук, руководитель Центра Мизеса.

  • популярно ли в Беларуси образование? Когда беларусы перестают учиться?
  • почему в Беларуси минимальный спрос на обучение (образование) после 30 лет, особенно после 50-ти?
  • учат ли в школах и университетах тому, что учиться нужно всю жизнь?
  • настроены ли белорусские элиты учиться всю жизнь? Управленческие? Интеллектуальные?
  • почему Седьмой Международный конгресс исследователей Беларуси проходит за рубежом? Популяризация белорусской мысли в Польше или просто нет спроса на подобные площадки внутри страны?
  • как проходит повышение квалификаций в бизнесе? Почему внутри компаний нет инклюзивности в отношении сотрудников, почти половина уководителей не удовлетворяет базовым требованиям к управленческим компетенциям, а более трети сотрудников считает задачи от руководителей бессмысленными?
  • использование зарубежных обучающих площадок он-лайн для получения необходимых знаний и квалификаций?
  • почему в Беларуси так медленно развиваются образовательные площадки для обеспечения life-long learning?

 

 

Леонид Заико
Ярослав Романчук

В программе «Тема» 15 сентября 2017г. «Учения «Запад-2017: что это?» Участники: Леонид Заико, руководитель Аналитического центра «Стратегия», Ярослав Романчук, руководитель Центра Мизеса.

  • чего больше в учениях «Запад-2017»? Военный, информационный, PR-элементы?
  • почему в отношении учений «Запад-2017» такой ажиотаж у соседей Беларуси, а в России – информационный штиль? Чем отношение Кремля к учениям отличается от отношения белорусского руководства?
  • учения «Запад-2017» как мощный отвлекающий маневр официального Минска. Сначала раздуть угрозу, а потом говорить: «Какие мы мощные, сильные и независимые, что отбились от такой «реальной» российской угрозы. Кстати, можно ли рассчитывать на вашу финансовую и политическую поддержку»?
  • есть ли основания у соседей Беларуси опасаться учений «Запад 2017»?
  • каковы сегодня основные угрозы Беларуси? Военные, экономические, социальные?
  • кто выиграл в результате учений «Запад-2017»? Уроки и последствия учений.

 

Алексей Колб
Вадим Сорока
Ярослав Романчук

В программе «Тема» 8 сентября 2017г. Тема «Есть ли в Беларусь человеческий супер капитал?» Участники: Алексей Колб, руководитель делового портала polbel.biz, Вадим Сорока, председатель правления Ассоциации кадровиков, кандидат психологических наук, Ярослав
Романчук, руководитель Центра Мизеса.

  • состояние человеческого капитала в Беларуси? Есть ли белые и голубые воротнички для производства супер товаров для конкуренции на мировом рынке?
  • состояние управленческого капитала в Беларуси: VIP-номенклатура, «красные директора» и местная номенклатура. Можно ли с ними сознать производственное чудо?
  • что будет в результате интеграции российского и белорусского человеческого капитала?
  • как остановить бегство супер мозгов и супер рук за рубеж?
  • плохой маркетинг и брендинг Беларуси, как благо нашим конкурентам;
Леонид Заико
Ярослав Романчук

В программе «Тема» 30 августа 2017г. «Кто и что в культе в Беларуси». Участники: Леонид Заико, руководитель Аналитического центра «Стратегия», Ярослав Романчук, руководитель Центра Мизеса.

  • есть ли в Беларуси культ Лукашенко?
  • грозит ли культ Путина культу Лукашенко?
  • преобладание культа силы над культом ума;
  • в обществе культивируется культ понтов и пацанов;
  • как создать культ учителя и знаний?
  • культ Левиафана перебивает культ личности;
  • культ Христа или Храма? Как он поддерживает Левиафана?
  • культ достижений и предпринимателя;
  • чем закончится эпоха культа Левиафана и грубой силы?
Леонид Заико
Ярослав Романчук

В программе «Тема» 24 августа 2017г. «Педсовет для Беларуси» Участники: Леонид Заико, руководитель Аналитического центра «Стратегия», Ярослав Романчук, руководитель Центра Мизеса.

  • какой был педсовет у белорусских властей и А. Лукашенко в начале 1990-ых? Каких учителей слушал президент и его окружение?
  • почему качество белорусской Школы предопределило стратегию развития Беларуси?
  • состояния школы в Беларуси как матрица для развития страны. Почему номенклатура воспроизводит
  • кто должен быть в Педсовете страны, технократы, философы, бизнесмены, педагоги, юристы, экономисты или просто лояльные и преданные люди?
  • А. Лукашенко заявил, что имеет место унижение учителя, которому приходится делать ненужные вещи. А что унижает А. Лукашенко?
  • номенклатурные перформансы: всебелорусские собрания, селекторные совещания, общенациональная битва за урожай и дожинки – всё это декорации для А. Лукашенко в порочном круге, сделанного номенклатурным Педсоветом;
  • кому место в Педсовете страны, которая намерена обеспечить быстрый, долгосрочный экономический рост и инклюзивное развитие?

 

Леонид Заико
Ярослав Романчук

В программе «Тема» 16 августа 2017г. «Средняя школа как уравниловка и киллер человеческого капитала». Участники: Леонид Заико, руководитель Аналитического центра «Стратегия», Ярослав Романчук, руководитель Центра Мизеса.

  • с 1 сентября 2017г. «все дети должны быть одинаковыми». Что кроется за декларацией уравниловки в одежде?
  • бесправность учителей и родителей в системе среднего образования.
  • жесткая вертикаль издевательства над родителями, учениками и учителями: в Беларуси 3155 учреждений среднего образования, в них учится ~980 тысяч учеников, 116 тысяч учителей. Почему бесправные учителя и родители молчат и «проглатывают» опасную систему среднего образования?
  • финская средняя школа: переход от обучения предметов на обучение явлений. Никакой обязаловки в форме одежды, зарплата учителя 3200 евро, никакой обязаловки сидения на партами и свобода творчества учителя в режиме полноценного диалога с учителями;
  • за две недели до начала учебного года учителя не знают, когда будут начинаться занятия, какие будут учебники и нововведения по организации учебного процесса;
  • нужно ли всех одевать в школьную форму, утверждённую Министерством образования в сговоре с Беллегпромом?
  • спор о шкале оценок как подмена обсуждения проблемы адекватности белоруской системы среднего образования;
  • роль родителей, учителей в новой средней школе. Почему нужно ликвидировать Министерство образования и всю его вертикаль, а также децентрализовать систему среднего образования.
Леонид Заико
Ярослав Романчук

В программе «Тема» 9 августа 2017г. «Как обыграть номенклатуру? История одного Декрета». Участники: Леонид Заико, руководитель Аналитического центра «Стратегия», Ярослав Романчук, руководитель Центра Мизеса.

  • проект Декрета по развитию предпринимательства (радикально, кардинально), диверсификация, качество системы управления, радикальное сокращение функций и полномочий государства, повышение конкурентоспособности экономики – всё провалено.
  • система принятие решений в Беларуси. Номенклатурный хвост виляет собакой?
  • что делает номенклатуру такой мощной? Какие у номенклатуры скрепы?
  • оценка результатов предыдущих программ и проектов (поиск виновных, определение козлов отпущения);
  • номенклатура и инвесторы;
  • почему А. Лукашенко сохраняет вокруг себя «динозавров» типа М. Мясниковича, А. Кобякова, В. Семашко или того же М. Русого?
  • в чём сила номенклатуры? Можно ли считать её гомогенной социальной группой, обладающей монопольным правом использования силы государства?
  • как номенклатура коррумпирует экономику?
  • какой правовой, экономический режим нужен переходной стране, чтобы нейтрализовать вред номенклатуры?
  • есть ли такое понятие, как патриотическая номенклатура?

 

Леонид Заико
Ярослав Романчук

В программе «Тема» 3 августа 2017г. «Как встряхнуть беларусов?» Участники: Леонид Заико, руководитель Аналитического центра «Стратегия», Ярослав Романчук, руководитель Центра Мизеса.

  • А. Лукашенко в очередной раз призывает встряхивать людей. Каких результатов он добился путём постоянного встяхивания и «ператрахивания»?
  • А. Лукашенко о системе управления: «У нас пока много безалаберности, элементарного разгильдяйства и досадных недоработок, которые в нынешних условиях недопустимы...»;
  • премьер-министр вторит президенту: «Выходит, что у нас не денег не хватает, а налицо крайне слабая организационно-распорядительная работа министерств, отвечающих за реализацию этих проектов». Будет ли изменена система управления?
  • мотивация и стимулы А. Лукашенко и как они интерпретируются Вертикалью и директоратом?
  • каждый год битва за урожай – а 2/3 с/х организаций без господдержки – убыточные;
  • деньги из бюджета выделяют, но остро не хватает проектов, которые бы соответствовали требованиям программ - эффективность, окупаемость, гарантия возврата вложенных средств. Распорядители и потребители чужого стали хроническими иждивенцами;
  • является ли адекватным способом встряски экономики строительстве парка развлечений в Китайско-белорусском индустриальном парке «Великий камень»?
  • чем закончится для белорусской экономики очередная встряска?

Игорь Пелипась
Ярослав Романчук

На ПРИМУСе 2 августа 2017г. в программе ТЕМА «Сколько алхимии в науке «экономика»? Участники: Игорь Пелипась, председатель наблюдательного совета Исследовательского центра ИПМ, Ярослав Романчук, руководитель Научно-исследовательского центра Мизеса.

  • почему наука «экономика» находится в кризисе? Дискредитация науки нео-жрецами, которые устроили жёсткий контроль над попаданием в ведущие университеты мира;
  • в поисках формулы всего лжеучёные забыли о человеке или существует или среднестатистический землянин?
  • как экономисты – высшие жрецы обещали нам мир без кризисов и депрессий – и что из этого получилось;
  • нобелевцы работают над моделями ради моделей или конструтирование параллельного мира;
  • модели – хамелеоны: математическая элегантность в отрыве от реальной жизни;
  • А. Гринспэн предупреждает об опасном пузыре облигаций, но mainstream высшие жрецы от экономики избегают давать такого рода прогнозы;
  • мир увечен непрочен и опасен: люди предъявляют растущий спрос на мистику, а дисижнмейкеры – на «модельеров» - экономистов. Кто опаснее, экзорсисты, каббалисты или жрецы-экномисты?
  • современная экономическая теория при помощи математики пытается найти флогистон экономического роста;
  • неожиданное преимущество белорусской школы экономики над западным мейстримом.
Леонид Заико
Ярослав Романчук

На ПРИМУСЕ 27 июля 2017г. в программе ТЕМА «Станет ли Минск Хельсинки-2?» Участники: Леонидом Заико, руководитель Аналитического центра «Стратегия», Ярослав Романчук, руководитель Научно-исследовательского центра Мизеса.

  • почему был заключен международный договор «Хельсинки-1»? Кто выиграл, Запад или СССР?
  • почему для подписания договора «Хельсинки-1» была выбрана Финляндия?
  • чем отличается Беларусь сегодня от Финляндии середины 1970-ых? Если ли основания у нас претендовать на место для «Хельсинки-2»?
  • военные учения «Запад-2017» как тестирование т.н. нейтральности Беларуси;
  • почему вокруг учений «Запад-2017» разгорелся такой ажиотаж?
  • нужно ли беларусам принять приглашение России участвовать в военных действиях в Сирии?
  • есть ли спрос на международный договор «Хельсинки-2»?