Алексей Колб
Вадим Сорока
Ярослав Романчук

В программе «Тема» 6 октября 2017г. Тема «Всемирный кризис школьного образования. Какой выход для Беларуси?» Участники: Алексей Колб, руководитель делового портала polbel.biz, Вадим Сорока, председатель правления Ассоциации кадровиков, кандидат психологических наук, Ярослав Романчук, руководитель Центра Мизеса.

  • Всемирный банк объявил о глобальном кризисе школьного образования. Свыше 60% учеников начальной школы в развивающихся странах не обладают минимальными навыками;
  • дети учатся больше, но не обладают элементарными навыками;
  • посещение школы и получение знаний, умений и навыков, необходимых для успешной жизни – это два разных процесса.
  • посещение школы без получения знаний – это не только упущенная возможность, но и огромная несправедливость;
  • причины нарушения взаимосвязи между преподаванием и получением знаний: дети приходят в школу неподготовленными к обучению, низкое качество руководства и управления, дефицит мотивации учителей к эффективному преподаванию, «ресурсы часто не доходят до школ или не влияют на обучение».
  • Кризис системы школьного образования копает яму для кризиса науки. Новый руководителей Российской академии наук Александр Сергеев: «… Наука попала в своеобразную долину смерти». А система образования?
  • главный экономист Всемирного банка Пол Роумер: «Единственная возможность добиться продвижения вперед – «искать истину в фактах». Обязательно ли это делать в универсальной, обязательной всеобщей системе среднего образования?
  • видение китайского миллиардера, создателя Alibaba Джека Ма: учиться в школе, иметь свободное время, развивать навыки и увлечения, не позволять школе управлять будущим.

 

 

Леонид Заико
Ярослав Романчук

В программе «Тема» 4 октября 2017г. «Одеревенелость власти или почему в Беларуси власть сама по себе, а люди сами по себе?» Участники: Леонид Заико, руководитель Аналитического центра «Стратегия», Ярослав Романчук, руководитель Центра Мизеса.

  • одеревенела ли белорусская власть?
  • понимает ли А. Лукашенко, что в Беларуси уже власть сама по себе, а люди сами по себе?
  • почему сломалась обратная связь между верхушкой власти и обществом?
  • обратимо ли одеревенение номенклатурного начальства?
  • лён, как признак одеревенелости власти в сфере промышленной и инвестиционной политики;
  • почему А. Лукашенко не очищает власть от тех, кто способствует её одеревенению?
  • что делать, чтобы не допустить окаменелости власти и экономики?
  • президентская корова, как основа социальной политики власти в момент проведения рыночных реформ.

 

Леонид Заико
Ярослав Романчук

В программе «Тема» 27 сентября 2017г. «Лукашенко и либерализация экономики» Участники: Леонид Заико, руководитель Аналитического центра «Стратегия», Ярослав Романчук, руководитель Центра Мизеса.

  • готов ли А. Лукашенко к либерализации экономки?
  • отношение к предпринимателям властей и общества;
  • почему именно сейчас А. Лукашенко принимает целый ряд указов и документов, направленных на либерализацию экономики?
  • сможет ли номенклатура и на этот раз нейтрализовать благие намерения по либерализации экономики?
  • какие события и факторы смогут ускорить или замедлить процесс рыночных реформ в Беларуси?
  • рост долгов как катализатор реформ. По состоянию на 01.07.2017г. внешний долг госсектора в расширенном определении составил $24234,2 млн. и с начала 2017г. вырос на $1851,6 млн. Валовой внешний долг составил $38975,4 млн., на $1458,9 млн.
Алексей Колб
Вадим Сорока
Ярослав Романчук

В программе «Тема» 15 сентября 2017г. Тема «Что такое учиться всю жизнь? Life-long learning? Когда беларусы прекращают учиться?» Участники: Алексей Колб, руководитель делового портала polbel.biz, Вадим Сорока, председатель правления Ассоциации кадровиков, кандидат психологических наук, Ярослав Романчук, руководитель Центра Мизеса.

  • популярно ли в Беларуси образование? Когда беларусы перестают учиться?
  • почему в Беларуси минимальный спрос на обучение (образование) после 30 лет, особенно после 50-ти?
  • учат ли в школах и университетах тому, что учиться нужно всю жизнь?
  • настроены ли белорусские элиты учиться всю жизнь? Управленческие? Интеллектуальные?
  • почему Седьмой Международный конгресс исследователей Беларуси проходит за рубежом? Популяризация белорусской мысли в Польше или просто нет спроса на подобные площадки внутри страны?
  • как проходит повышение квалификаций в бизнесе? Почему внутри компаний нет инклюзивности в отношении сотрудников, почти половина уководителей не удовлетворяет базовым требованиям к управленческим компетенциям, а более трети сотрудников считает задачи от руководителей бессмысленными?
  • использование зарубежных обучающих площадок он-лайн для получения необходимых знаний и квалификаций?
  • почему в Беларуси так медленно развиваются образовательные площадки для обеспечения life-long learning?

 

 

Леонид Заико
Ярослав Романчук

В программе «Тема» 15 сентября 2017г. «Учения «Запад-2017: что это?» Участники: Леонид Заико, руководитель Аналитического центра «Стратегия», Ярослав Романчук, руководитель Центра Мизеса.

  • чего больше в учениях «Запад-2017»? Военный, информационный, PR-элементы?
  • почему в отношении учений «Запад-2017» такой ажиотаж у соседей Беларуси, а в России – информационный штиль? Чем отношение Кремля к учениям отличается от отношения белорусского руководства?
  • учения «Запад-2017» как мощный отвлекающий маневр официального Минска. Сначала раздуть угрозу, а потом говорить: «Какие мы мощные, сильные и независимые, что отбились от такой «реальной» российской угрозы. Кстати, можно ли рассчитывать на вашу финансовую и политическую поддержку»?
  • есть ли основания у соседей Беларуси опасаться учений «Запад 2017»?
  • каковы сегодня основные угрозы Беларуси? Военные, экономические, социальные?
  • кто выиграл в результате учений «Запад-2017»? Уроки и последствия учений.

 

Алексей Колб
Вадим Сорока
Ярослав Романчук

В программе «Тема» 8 сентября 2017г. Тема «Есть ли в Беларусь человеческий супер капитал?» Участники: Алексей Колб, руководитель делового портала polbel.biz, Вадим Сорока, председатель правления Ассоциации кадровиков, кандидат психологических наук, Ярослав
Романчук, руководитель Центра Мизеса.

  • состояние человеческого капитала в Беларуси? Есть ли белые и голубые воротнички для производства супер товаров для конкуренции на мировом рынке?
  • состояние управленческого капитала в Беларуси: VIP-номенклатура, «красные директора» и местная номенклатура. Можно ли с ними сознать производственное чудо?
  • что будет в результате интеграции российского и белорусского человеческого капитала?
  • как остановить бегство супер мозгов и супер рук за рубеж?
  • плохой маркетинг и брендинг Беларуси, как благо нашим конкурентам;
Леонид Заико
Ярослав Романчук

В программе «Тема» 30 августа 2017г. «Кто и что в культе в Беларуси». Участники: Леонид Заико, руководитель Аналитического центра «Стратегия», Ярослав Романчук, руководитель Центра Мизеса.

  • есть ли в Беларуси культ Лукашенко?
  • грозит ли культ Путина культу Лукашенко?
  • преобладание культа силы над культом ума;
  • в обществе культивируется культ понтов и пацанов;
  • как создать культ учителя и знаний?
  • культ Левиафана перебивает культ личности;
  • культ Христа или Храма? Как он поддерживает Левиафана?
  • культ достижений и предпринимателя;
  • чем закончится эпоха культа Левиафана и грубой силы?
Леонид Заико
Ярослав Романчук

В программе «Тема» 24 августа 2017г. «Педсовет для Беларуси» Участники: Леонид Заико, руководитель Аналитического центра «Стратегия», Ярослав Романчук, руководитель Центра Мизеса.

  • какой был педсовет у белорусских властей и А. Лукашенко в начале 1990-ых? Каких учителей слушал президент и его окружение?
  • почему качество белорусской Школы предопределило стратегию развития Беларуси?
  • состояния школы в Беларуси как матрица для развития страны. Почему номенклатура воспроизводит
  • кто должен быть в Педсовете страны, технократы, философы, бизнесмены, педагоги, юристы, экономисты или просто лояльные и преданные люди?
  • А. Лукашенко заявил, что имеет место унижение учителя, которому приходится делать ненужные вещи. А что унижает А. Лукашенко?
  • номенклатурные перформансы: всебелорусские собрания, селекторные совещания, общенациональная битва за урожай и дожинки – всё это декорации для А. Лукашенко в порочном круге, сделанного номенклатурным Педсоветом;
  • кому место в Педсовете страны, которая намерена обеспечить быстрый, долгосрочный экономический рост и инклюзивное развитие?

 

Леонид Заико
Ярослав Романчук

В программе «Тема» 16 августа 2017г. «Средняя школа как уравниловка и киллер человеческого капитала». Участники: Леонид Заико, руководитель Аналитического центра «Стратегия», Ярослав Романчук, руководитель Центра Мизеса.

  • с 1 сентября 2017г. «все дети должны быть одинаковыми». Что кроется за декларацией уравниловки в одежде?
  • бесправность учителей и родителей в системе среднего образования.
  • жесткая вертикаль издевательства над родителями, учениками и учителями: в Беларуси 3155 учреждений среднего образования, в них учится ~980 тысяч учеников, 116 тысяч учителей. Почему бесправные учителя и родители молчат и «проглатывают» опасную систему среднего образования?
  • финская средняя школа: переход от обучения предметов на обучение явлений. Никакой обязаловки в форме одежды, зарплата учителя 3200 евро, никакой обязаловки сидения на партами и свобода творчества учителя в режиме полноценного диалога с учителями;
  • за две недели до начала учебного года учителя не знают, когда будут начинаться занятия, какие будут учебники и нововведения по организации учебного процесса;
  • нужно ли всех одевать в школьную форму, утверждённую Министерством образования в сговоре с Беллегпромом?
  • спор о шкале оценок как подмена обсуждения проблемы адекватности белоруской системы среднего образования;
  • роль родителей, учителей в новой средней школе. Почему нужно ликвидировать Министерство образования и всю его вертикаль, а также децентрализовать систему среднего образования.
Леонид Заико
Ярослав Романчук

В программе «Тема» 9 августа 2017г. «Как обыграть номенклатуру? История одного Декрета». Участники: Леонид Заико, руководитель Аналитического центра «Стратегия», Ярослав Романчук, руководитель Центра Мизеса.

  • проект Декрета по развитию предпринимательства (радикально, кардинально), диверсификация, качество системы управления, радикальное сокращение функций и полномочий государства, повышение конкурентоспособности экономики – всё провалено.
  • система принятие решений в Беларуси. Номенклатурный хвост виляет собакой?
  • что делает номенклатуру такой мощной? Какие у номенклатуры скрепы?
  • оценка результатов предыдущих программ и проектов (поиск виновных, определение козлов отпущения);
  • номенклатура и инвесторы;
  • почему А. Лукашенко сохраняет вокруг себя «динозавров» типа М. Мясниковича, А. Кобякова, В. Семашко или того же М. Русого?
  • в чём сила номенклатуры? Можно ли считать её гомогенной социальной группой, обладающей монопольным правом использования силы государства?
  • как номенклатура коррумпирует экономику?
  • какой правовой, экономический режим нужен переходной стране, чтобы нейтрализовать вред номенклатуры?
  • есть ли такое понятие, как патриотическая номенклатура?

 

Primus.by - это мультимедийная площадка об экономике и бизнесе Беларуси и мира.

Primus.by - это диалоговая площадка для людей, которым есть что сказать.